Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев).

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

           

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства просвещения РФ №219 от 06.05.2019 г. «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Приказ Департамента образования и науки Брянской области №1306 от 14.09.2021 г. «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году»

Приказ №67 от 22.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 уч.г.»

Приложение к приказу №67 от 22.09.2021 г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО РАЗВИТИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Просвещение

ФИОКО  открытые задания PISA

Российская электронная школа

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Инструкция по работе с банком заданий РЭШ (презентация)

«Функциональная грамотность в современном образовании» (вебинар)

Марафон функциональной грамотности (вебинары)

Академия Минпросвещения России (вебинары)

Просвещение. Онлайн-конференция «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»